Сегодня в смт Залісне 26.04.2024

Статуя "Геракл и Диомед"/Зал Пятисот, Палаццо Веккио, Флоренция

Геркулес, он же Геракл, как известно, совершил дюжину подвигов по требованию царя Еврисфея. Восьмым подвигом стало похищение коней-каннибалов у царя Диомеда. Жестокий вероломный царь, отправлявший всех чужеземцев на съедение своим вороным красавцам, попытался вернуть свое имущество и вступил в схватку с античным богатырем. В схватке победил Геракл, который скормил труп Диомеда его же коням. Такова античная мифологическая основа, которая легла в основу скульптуры ученика великого Микеланджело Винченцо де Росси. "Геракл и Диомед" (Зал Пятисот, Палаццо Веккио, Флоренция, Италия).Статуя создана в 1550 г. скульптором Винченцо деи Росси, учеником Микеланджело   Площадь Синьории во Флоренции всегда была местом, где лучшие мастера Возрождения по заказу правителей устанавливали скульптуры символического значения. Времена Возрождения выдались для Флоренции жаркими. Постоянные междоусобицы, целые войны... Гвельфы, Гибеллины... Правители постоянно работали над тем, чтобы держать патриотический настрой горожан в тонусе. Вот и скульптура де Росси была призвана укреплять патриотизм флорентийцев.    При первом взгляде на скульптуру любого смутит некоторая излишняя, на первый взгляд, откровенность и излишняя точность некоторых деталей, которым обычно скульпторы не придавали значения. Автор изобразил пик схватки Геракла и Диомеда. Еще секунда и жестокий царь будет повержен. В отчаянье Диомед схватил и сжал в кулаке гениталии Геракла.    Какой же смысл вложил автор с свое произведение? Скорее всего, скульптор хотел сказать, что никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно сдаваться, продолжая борьбу до конца. Впрочем, в чувстве юмора ученику Микеланджело не откажешь.    На самом деле мораль и приличия во время Возрождения были далеки от наших представлений. Подобная скульптура привлекала гораздо большее внимание флорентийцев, а значит и свое предназначение выполняла исправно.   В настоящее время скульптура убрана с площади и украшает знаменитый "Зал пятисот" во дворце Синьории. В этом зале собирался некогда "большой народный совет" Флоренции, главный орган управления республики.   Туристы и сегодня, осматривая сокровища Флоренции, стыдливо обходят скульптуру стороной, отвлекая внимание детей. Проявление ханжества? Незнание истории? Неумение понять смысл? Трудно ответить. Известно, что Ватикан также не был в восторге от этой скульптуры, поэтому, довольно быстро ее убрали с площади, подальше от глаз толпы.   Искусствоведы отмечают некоторую незаконченность этой работы. На самом деле работа необыкновенно сложная. Позы нестандартные, ракурсы сложные. В работе можно увидеть и некоторые нарушения пропорций человеческого тела, упрощенные черты лица героев.   Несмотря на все несовершенства этой работы, она была и остается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Но рядом с работами Челлини, Донателло, Микеланджело, она несколько бледнеет, что не мешает многим корпорациям размещать копии и слепки с этой работы в своих офисах, намекая своим конкурентам на свое упорство и настойчивость в непростом соревновании.источникИ для улыбки - селфи с Давидом :(автор фото?)Комментировать

По материалам: http://blog.i.ua/community/1952/2363349/

Смотрите также